Первый скоростной участок Минского шоссе — отрезок с 33-го по 45-й км — начали обустраивать еще в середине 2010-х годов, после того, как было подписано одно из первых в России концессионных соглашений о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе автодороги «Северный обход Одинцова». Эта трасса протяженностью 18,5 км, напомним, связывает МКАД и 33-й км трассы М1 «Беларусь».
По итогу реконструкции на участке с 33-го по 45-й км появилось по четыре полосы движения в каждую сторону с ограничением скорости для легковых автомобилей в 110 км/ч и грузовых — до 90 км/ч, а также хорошее освещение. Чуть позже дорожники приступили к расширению следующего фрагмента — от 45-го до 66-го км. Его ввели в эксплуатацию в канун прошлых новогодних праздников, а сразу после каникул за проезд по объединенному участку (с 33-го по 66-й км) начали взимать плату.
ЧТО?
Фрагмент с 45-го по 66-й км крайне интересен своей схемой организации: на нем аж десять полос движения. Шесть рядов, расположенные по центру, платные — там, как и на других дорогах ГК «Автодор», качественное асфальтовое покрытие, высокий уровень безопасности, магистральная скорость. Те же четыре полосы, что идут по краям шоссе (по две с каждой стороны), бесплатные. Но поскольку они пролегают через населенные пункты и пересечения с другими дорогами, пропускная способность и максимальная скорость там ощутимо ниже.
Для логистических компаний обустройство дороги по такой комбинированной схеме — огромный плюс. Ведь дачники и жители прилегающих населенных пунктов уходят как раз таки на бесплатные полосы, где расположены съезды к загородным поселкам и садоводческим товариществам. Как итог — коммерческий транспорт движется по абсолютно свободной и «быстрой» дороге, что позволяет существенно сэкономить время, топливо и расходы, связанные с амортизацией.
СКОЛЬКО?
О какой конкретно экономии времени идет речь? По платному участку, где грузовой автомобиль может двигаться со скоростью 90 км/ч, водитель гарантированно доберется от 33-го до 66-го км Минского шоссе за 22 минуты. Если же он на 45-м километре уйдет на бесплатную полосу, то время в пути растянется до 35 минут. И это — в идеальных условиях, когда дорога абсолютно свободная. А в реальности, то есть в пробках, по этому отрезку можно ехать и час, и полтора.