Правила проезда и способы оплаты

Знаки.jpg

 полосы ЗИП.jpg

полосы ЗПИ.jpg

yellow.jpg
 

  

Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы), на которых производится оплата ТОЛЬКО транспондером, обозначаются зелёным цветом, изображение наносится белым или черным цветом.

Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы) располагаются в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного ЭСРП.

Рис. 1
оплата наличными.jpg
Рис. 2
оплата наличными и транспондером ЗИП.jpg
Рис. 3
оплата наличными.банковской картой и транспондером (ЗИП).jpg
 

Полосы, на которых производится оплата с участием кассира-оператора, обозначаются знаками жёлтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.

Рис. 1 – используется для обозначения оплаты наличными;

Рис. 2 – используется для обозначения оплаты наличными и транспондером;

Рис. 3 - используется для обозначения оплаты наличными, транспондером и банковскими картами.


знак банк.jpg

без участия кассира-оператора наличные.jpg

без участия кассира-оператора наличные. транспондер.jpg
 

Полосы, на которых производится оплата без участия кассира-оператора с использованием аппаратов приема платежей, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.

В случае наличия возможности оплаты наличными денежными средствами, а также оплаты транспондером в правом и левом нижних углах используются соответствующие пиктограммы

оплата наличными 1.jpg

Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора), располагаются в крайней правой полосе ПВП и обозначаются знаками желтого цвета, с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы.

талон 1.jpg

талон 1.jpg

Полосы, оборудованные аппаратами выдачи талонов, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. В случае возможности оплаты проезда с использованием транспондера – в правом нижнем углу используется соответствующая пиктограмма.

полосы ЗИП.jpg

полосы ЗПИ.jpg

Въезд запрещен.jpg

Реверсивные полосы, на которых производится оплата только транспондером и, в качестве средства информирования используются Призмадинамические установки, обозначаются знаками зелёного цвета или «кирпича» (знак 3.1 «Въезд запрещен» ГОСТ Р 52289-2004).
Данные полосы располагаются левее оси дороги по направлению движения.

 


проезд закрыт.jpg
 

Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения.
Знак в виде красного креста означает «Полоса закрыта»: данная полоса Пункта взимания платы не работает.


проезд открыт.jpg
 

Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения.
Знак в виде зеленой стрелки означает «Полоса открыта»: данная полоса Пункта взимания платы работает.


1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).

I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.

ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог
НЕ ВЗИМАЕТСЯ!

II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее - ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:

  • Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
  • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
  • С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
  • Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
  • Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке. 
  • Передвижение внутри такого платного участка - въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.

III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:

Пример транспортного средства Критерий классификации
Общая высота Оси

Категория транспортного средства:
№1 Легковые транспортные средства и мотоциклы

Высота ≤ 2 м 2 и более

1.jpg

  Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы,   автомобили с прицепами высотой менее 2 м

Категория транспортного средства:
№2 Средние транспортные средства

2 м < Высота < 2,60 м

2 и более

2.jpg

  Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м

Категория транспортного средства:
№3 Грузовые транспортные средства, автобусы с 2 осями

Высота ≥ 2.60 м

2 оси

3.jpg

  Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6 м 

Категория транспортного средства:
№4 Грузовые транспортные средства, автобусы с 3 и более осям

Высота ≥ 2,60 м 3 оси и более

4.jpg

  Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м,
включая транспортные средства 2-ой категории с прицепами, высота которых превышает 2,6 м   

Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.

Категория транспортного средства Пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению Пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.

*Примечания:

  • Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  • Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории.
  • Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  • Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси.
  • Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей.
  • Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

 IV. Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:

  • Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
  • Информацию по состоянию лицевого счета и детализацию проездов и оплат можно получить в Личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор».
  • При наличии в автомобиле нескольких транспондеров, любой из них может быть считан при пересечении ПВП. Поэтому, если в транспортном средстве находятся устройства, которые не планируется использовать для оплаты проезда в данный момент, рекомендуется держать в специальном экранирующем пакете. Приобрести ZIP-пакет можно в любом Центре продаж или в Интернет-магазине.
  • В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится, в том числе, транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом и оборудование считает именно этот транспондер, шлагбаум не откроется, при том что на счете другого устройства будет достаточное для оплаты количество денежных средств.
  • ООО «Автодор - Платные Дороги» не несет ответственность за неправильное размещение транспондера в транспортном средстве Пользователя, либо за списание денежных средств с лицевого счета другого транспондера.

Сравнение вариантов оплаты проезда

 

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства

Скидка до 40% на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и М-3 «Украина» в зависимости от пройденных участков и протяженности маршрута

yes.png  

Дополнительная скидка на проезд до 10% при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Автодор", Размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)

yes.png  

Услуга «Один транспондер для платных дорог» с возможностью использования транспондера Т-pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности)

yes.png  
Абонементные программы для автомобилистов, часто пользующихся одними и теми же платными участками. Скидка на проезд при приобретении абонемента составляет до 75% от базовой стоимости в зависимости от участка и вида абонемента.    

Безостановочный проезд по специальным «выделенным полосам» для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером. При этом проезд ПВП по любой другой полосе также возможен.

yes.png  

Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов

yes.png  

Удобство оплаты проезда водителям транспортных средств с правым рулем.

yes.png  

Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений

yes.png  

Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения

yes.png  

Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении

yes.png  

Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда

  no.png

Большее время ожидание проезда через пункты взимания платы

  no.png

Необходимость наличия денежных средств или банковской карты

  no.png

 

  yes.png - Преимущества      no.png - Недостатки 

Icon Договор (447.3 КБ) о предоставлении права проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной, платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск, и платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543 

Icon Приложение № 1 (466.7 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог М-3 "Украина" Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной и М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск.

Icon Приложение № 2 (582.4 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург" км 58 - км 97 (Участок 1), км 97 - км 149 (Участок 2), км 208 - км 258 (Участок 4), км 258 - км 334 (Участок 5), км 334 - км 543 (Участок 6).

При проезде через ПВП платных участков автомобильных дорог М-4 «Дон» и М-3 «Украина» (кроме участка 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон») необходимо:

- Подъезжая к ПВП соблюдать скоростной режим и движение по полосам, согласно установленным дорожным знакам;

- Выбрать полосу для проезда*, согласно предполагаемому виду оплаты из перечисленных ниже:

  • с помощью наличных денежных средств;
  • безналичным расчетом с помощью банковских карт VISA, MasterCard, МИР
  • безналичным расчетом с помощью систем бесконтактных платежей Visa PayWave, Mastercard PayPass, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay;
  • с помощью электронного средства регистрации проезда - транспондера

При выборе в качестве способа оплаты оплату наличными денежными средствами, банковской картой либо с помощью системы бесконтактных платежей необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 5 м), подъехать и остановиться у кабины кассира для оплаты, произвести оплату согласно установленному тарифу, получить кассовый чек, сохранить чек об оплате до выезда с платного участка;
  • Дождаться открытия шлагбаума и разрешающего сигнала светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.

При выборе в качестве способа оплаты оплату с помощью транспондера необходимо:

  • Выбрать полосу для проезда - проезд по транспондеру возможен как по специальной «выделенной полосе», так и по любой другой открытой полосе, независимо от типа оплаты;
  • Убедиться, с помощью установленных над полосой знаков реверсивного движения, что выбранная Вами полоса открыта для въезда;

Далее, для проезда по «выделенной полосе» с безостановочным движением необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 5 м), на скорости не более 20 км/ч осуществить проезд через шлюз, при этом прозвучит сигнал зуммера транспондера;
  • Убедившись в открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.

Для проезда с транспондером по любой другой полосе необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 5 м), подъехать и остановиться непосредственно перед выездным шлагбаумом и дождаться, пока прозвучит сигнал зуммера транспондера;
  • Дождаться открытия шлагбаума и разрешающего сигнала светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.

ВАЖНО!

  • В случае несрабатывания шлагбаума необходимо вызвать сотрудника ПВП кнопкой вызова, либо пригласить ближайшего к Вам сотрудника ПВП для разрешения возникшей проблемы.

ВНИМАНИЕ!

  • На платном участке км 414 – км 464 автомобильной дороги «Дон» в Липецкой области действует смешанная система взимания платы за проезд, при которой оплата производится на въездном ПВП, при этом чтобы выехать с участка на выездном ПВП необходимо предъявить полученный на въезде кассовый чек;
  • В случае оплаты с помощью транспондера денежные средства спишутся с лицевого счета на въездном ПВП, и на выездном шлагбаум откроется автоматически;
  • При нахождении на платном участке более 12 часов либо при непредъявлении на выездном ПВП чека, подтверждающего оплату по наличному/безналичному расчету на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке;
  • Алгоритм действий при проезде через ПВП данного участка аналогичен описанному выше.

Icon Ознакомиться (466.7 КБ)  с правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» (Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной), платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск).

На платных участках скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» действует закрытая система взимания платы, согласно которой въезд на платный участок осуществляется через полосу Пункта выдачи билетов (талонов), а выезд - через полосу Пункта взимания платы, при этом оплата за проезд происходит при выезде с платного участка.

Порядок проезда по платным участкам автомагистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» при оплате наличными и банковской картой.

Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате наличными средствами, либо банковской картой необходимо:

1. Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.
2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять въездной билет.

В целях информирования пользователей о статусе полос Пунктов выдачи талонов / полос Пунктов взимания платы (открыто или закрыто) используются следующие графические обозначения, отображаемые на табло переменной информации на навесе полосы Пункта выдачи талонов / полосы Пункта взимания платы:

3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.4. Для выезда с платного участка - въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.

6. Передать кассиру-контролеру въездной билет, который был получен при въезде на платный участок.5. Остановиться у кабины кассира-контролера полосы Пункта взимания платы.

7. Внести плату за проезд в соответствии с установленным тарифом наличными средствами или банковской картой.

8. Получить от кассира-контролера чек об оплате в качестве подтверждения внесения платы за проезд.

9.   После того, как загорится зеленый сигнал светофора и поднимется шлагбаум - выехать с платного участка.

Порядок проезда по платным участкам автомагистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» при оплате с помощью Транспондера «T-pass»

Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате проезда с помощью Транспондера «T-pass» необходимо:

1. Заранее подключить услугу Интероперабельность в «Личном кабинете» на сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор». После этого оплата проезда транспондером T-pass будет доступна на всех платных участках дорог: М-1 «Северный обход Одинцова», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва - Санкт-Петербург», Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербург.

2.  Убедиться, что денежных средств на Лицевом счете достаточно для оплаты проезда.

3.  Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только один для оплаты проезда, убрав остальные устройства в фольгированный пакет во избежание двойного списания денежных средств!

4. Въехать на платный участок через открытую полосу безостановочного проезда, обозначенную знаком, снизив скорость до 20-30 км/ч.

5. Система заблаговременно распознает наличие транспондера T-pass в автомобиле, загорится зеленый сигнал светофора, шлагбаум откроется - можно продолжить движение.

6. Выезжать с платного участка необходимо также через полосу Пункта взимания платы для безостановочного проезда, снизив скорость до 20-30 км/ч.

7. Списание денежных средств с лицевого счета произойдет автоматически.

8. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.

Порядок действий если транспондер T-pass не сработал на полосе для безостановочного проезда:

Время зачисления денежных средств и активации услуги Интероперабельности должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.

Если все указанные выше условия соблюдены, необходимо выполнить следующие действия:

1.  Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.

2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять билет.

3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.

4. Для выезда с платного участка - въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.

5. Остановиться у кабины и передать кассиру-контролеру въездной билет, а также транспондер T-pass для его ручного считывания.

6. После ручного считывания необходимая для оплаты проезда сумма будет списана с Лицевого счета в соответствии с установленным тарифом.

7. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.

Соблюдайте установленный порядок проезда во избежание списания средств за оплату проезда по максимальному тарифу!

Максимальный тариф начисляется в следующих случаях:

1.  Не определён способ въезда на платный участок (не зафиксирована точка въезда с использованием транспондера T-pass).

2. При пересечении Пункта взимания платы не соблюдена дистанция между транспортными средствами. Минимальная дистанция составляет 10 метров.

3.  Въезд осуществлен по билету (при одновременном срабатывании транспондера T-pass на полосе выдачи билетов), а выезд через полосу для безостановочного проезда без передачи въездного билета и транспондера кассиру-контролёру для ручного считывания устройства.

4.  На выезде не предъявлен въездной билет.

5.  На въездном билете отсутствуют данные о въезде (время, место проезда).

6.  Въездной билет испорчен, либо утерян.

7. Оплата по предъявленному на выезде билету ранее уже совершалась.

8.  Нахождение на платном участке превысило 24 часа с момента въезда на него.

9.  Время разворота на платном участке (при ошибочном въезде) составило более 10 минут. Если время разворота составило менее 10 минут (включительно), плата за проезд взимается по минимальному тарифу.

Ознакомиться с полными правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543) можно здесь:
Icon Приложение №2 Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург" (582.4 КБ)