Правила проезда и способы оплаты

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.

Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют ПВП следующих видов систем взимания платы:

1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).

  • Плата за проезд взимается при проезде через ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка.
  • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния, а въезд на платный участок с примыкающих дорог и выезд с платного участка на примыкающие дороги остается свободным.
  • Размер платы за проезд является фиксированным и устанавливается Государственной компанией.
  • Размер платы за проезд определяется по времени проезда через Пункт взимания платы.

2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок с примыкающих дорог через полосу Пункта выдачи талонов, а выезд с платного участка на примыкающие дороги – при условии проезда через полосу Пункта взимания платы. 
  • Регистрация осуществляется при въезде на платный участок при проезде через полосы Пунктов выдачи талонов (путем получения Въездного талона или регистрации транспондера).
  • Плата за проезд рассчитывается при выезде на основании маршрута, пройденного по платным участкам.
  • Размер платы за проезд является фиксированным и устанавливается Государственной компанией.
  • Размер платы за проезд определяется по времени проезда через ПВП, расположенный на выезде с участка.
  • Пользователю запрещается въезд на платный участок, минуя полосы Пункта Выдачи Талонов и выезд с платного участка, минуя полосы Пунктов взимания платы.
  • В случае, если при оплате проезда не удается установить полосу Пункта выдачи талонов, через которую был осуществлен въезд на платный участок, размер платы за проезд рассчитывается на основании максимального тарифа.

Навигация на Пункте взимания платы:

Информирование о расположении выделенных полос T-pass происходит с использованием динамических информационных табло, разметки, нанесенной на проезжую часть автодороги перед ПВП, а также информационных щитов, установленных непосредственно на кабинках.

Информирование о полосах, принимающих наличные средства и банковские карты происходит с использованием динамических информационных табло над полосами. Установленные знаки способов оплаты могут отличаться на ПВП.

Направление движения на ПВП может изменяться в зависимости от трафика движения и времени суток. При увеличенном потоке транспортных средств используются реверсивные полосы движения.

Во избежание сбития шлагбаума, ошибочного считывания денежных средств с лицевого счета транспондера, соблюдайте дистанцию до впереди движущегося транспортного средства на расстоянии не менее 15 метров.

Внимание! С 7 марта 2019 года на ПВП установлены металлические шлагбаумы, не допускающие проезда без оплаты через ПВП. Механизм шлагбаума не позволяет отодвигания стрелы. За сбитый шлагбаум и оставление места ДТП в соответствии ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ к водителю транспортного средства будет применено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

На ПВП установлены комплексы фотофиксации нарушений проезда на запрещающий сигнал светофора (красный). Штраф за проезд на запрещенный сигнал светофора установлен ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ  

На платных участках применяются следующие Категории ТС (с учетом примечаний ниже):

Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд.

Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.

Категория транспортного средства пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через полосу Пункта взимания платы. В случае несогласия пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.

Пример транспортного средства Критерий классификации
Общая высота Оси

Легковые транспортные средства и мотоциклы

Высота ≤ 2 м 2 и более

1.jpg

Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы,   автомобили с прицепами высотой менее 2 м

Средние транспортные средства

2 м < Высота < 2,60 м

2 и более

2.jpg

Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м

Грузовые транспортные средства, автобусы с 2 осями

Высота ≥ 2.60 м

2 оси

3.jpg

Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6 м 

Грузовые транспортные средства, автобусы с 3 и более осям

Высота ≥ 2,60 м 3 оси и более

4.jpg

Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м, включая транспортные средства 2-ой категории с прицепами, высота которых превышает 2,6 м 

Примечания:

•   Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

•   Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по наивысшей точке.

•   Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории.

•   Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

•   Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

•   Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси.

•   Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей.

•   Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:

  • Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
  • При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только один для оплаты проезда, убрав остальные устройства в фольгированный пакет во избежание двойного списания денежных средств.
  • Информацию по состоянию лицевого счета и детализацию проезда можно получить в Личном кабинете на сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор».
  • Любой транспондер Т-pass может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое не планируется для оплаты проезда в данный момент, рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. Приобрести экранирующий пакет (ZIP) можно в любом Центре продаж (ссылка https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/punkty-vzimaniya-platy-i-centry-prodazh/) или заказать в Интернет-магазине (ссылка https://avtodor-tr.ru/ru/shop/).
  • В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

ВАЖНО!

ООО «Автодор - Платные Дороги» освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ООО «Автодор - Платные Дороги» не несет ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Система «Платон»), за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не взимается.

Сравнение вариантов оплаты проезда

 

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства
1. Скидка до 50% для участка км 21 - км 211 М-4 "Дон" (Московская и Тульская области), М-11 "Москва-Санкт-Петербург" и 20% на всех остальных участках М-4 "Дон", М-3 "Украина" yes.png  

2. Скидка на проезд до 10%

(предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Автодор", размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)

yes.png  

3. Услуга "Один транспондер для платный дорог" с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, "Западный скоростной диаметр" г. Санкт-Петербург, "Северный обход Одинцово" и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности)

yes.png  
4. Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене     

5. Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по "выделенным" полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате)

yes.png  

6. Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов

yes.png  

7. Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств

yes.png  

8. Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки

yes.png  

9. Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений

yes.png  

10. Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения

yes.png  

11. Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении

yes.png  

12. Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда

  no.png

13. Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы

  no.png

14. Необходимость наличия денежных средств или банковской карты

  no.png

 

  yes.png - Преимущества      no.png - Недостатки 

 

 

На платных участках реализована открытая система взимания платы. Платные участки с открытой системой взимания платы предусматривают способ оплаты, при котором плата за проезд взимается при проезде через Пункт взимания платы, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка. 

ПРОЦЕДУРА ПРОЕЗДА ТРАСНПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ПВП

При проезде через полосы Пункта взимания платы пользователь должен соблюдать:

  • Правила дорожного движения, включая соблюдение дистанции не менее 15 (пятнадцати) метров между своим транспортным средством и впереди идущим транспортным средством, а также соблюдение скоростного режима, предписанного дорожными знаками;
  • настоящие Правила проезда;
  • требования государственного стандарта в отношении государственного регистрационного номерного знака своего транспортного средства.

Пользователь выбирает одну из открытых полос Пунктов взимания платы в зависимости от способа внесения платы за проезд. 

В целях информирования пользователей о статусе полос Пунктов взимания платы (открыто или закрыто) используются следующие графические обозначения, отображаемые на табло переменной информации на навесе Пункта взимания платы:

проезд закрыт.jpg

Знак в виде красного креста означает «Полоса закрыта»: данная полоса Пункта взимания платы не работает.

проезд открыт.jpg

Знак в виде зеленой стрелки означает «Полоса открыта»: данная полоса Пункта взимания платы работает.

Для проезда пользователю следует использовать открытые полосы Пунктов взимания платы, отмеченные зелеными стрелками.

Если пользователь совершил ошибку при выборе полосы Пунктов взимания платы, особенно в случае въезда на безостановочную полосу без транспондера, пользователю следует связаться с диспетчером Пункта взимания платы по переговорному устройству (при наличии).

Пользователь несет риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неправильного выбора полосы Пунктов взимания платы. В данном случае Государственная компания и (или) Оператор ответственности не несут.

ВЗИМАНИЕ ПЛАТЫ НА ПОЛОСАХ С РУЧНЫМ ВЗИМАНИЕМ ПЛАТЫ

На полосах Пунктов взимания платы с ручным взиманием платы пользователь может внести плату за проезд наличными денежными средствами, с помощью банковской карты, транспондера, БСК, эмитированных Эмитентом (если на данном ПВП принимаются БСК), или транспондера, эмитированного иными лицами (при подключении услуги «Интероперабельность»). 

При использовании полосы Пунктов взимания платы с участием кассира-контролера пользователь обязан:

  • въехать на соответствующую полосу Пункта взимания платы;

кассир-контролер м-4.jpg

Полоса для оплаты проезда с помощью кассира-контролера и возможна оплата наличными денежными средствами и банковской картой. Этот символ может быть дополнен символами транспондеров, когда полоса Пункта взимания платы используется в смешанном режиме.

  • полностью остановить транспортное средство у кабины кассира-контролера Пункта взимания платы, не доезжая до выездного шлагбаума;
  • внести плату за проезд в соответствующем размере;
  • получить от кассира-контролера чек об оплате в качестве подтверждения внесения платы за проезд;
  • выехать с Пункта взимания платы после того, как шлагбаум поднимется, а на светофоре загорится зеленый сигнал;
  • сохранить чек об оплате до выезда с платного участка; 
  • во избежание двойной оплаты предъявить чек на следующем по ходу движения Пункте взимания платы в следующих случаях:
    • при въезде на автомобильную дорогу М-4 «Дон» через Пункт взимания платы км 355, км 380 или км 402 по направлению «в Москву», полученный на данных Пунктах взимания платы чек предъявляется на Пункте взимания паты км 339 во избежание двойной оплаты;
    • при проезде через Пункт взимания платы км 416 при движении по направлению «из Москвы» чек, полученный на указанном Пункте взимания платы, может быть предъявлен на Пункте взимания платы км 460 в течение 12 (двенадцати) часов с момента проезда через Пункт взимания платы км 416;
    • o при проезде через Пункт взимания платы км 460 при движении по направлению «в Москву», чек, полученный на указанном Пункте взимания платы, может быть предъявлен на Пункте взимания платы км 416 в течение 12 (двенадцати) часов с момента проезда через Пункт взимания платы км 460.

При направлении претензии, связанной с размером платы за проезд, обязательно приложение копии чека об оплате проезда.

Внесение платы за проезд наличными средствами на полосах с ручным взиманием платы

Чтобы внеси Плату за проезд наличными денежными средствами, пользователь:

  • передает кассиру-контролеру наличные денежные средства в количестве, достаточном для оплаты совершенной поездки;
  • пользователю следует внимательно пересчитать денежные средства, передаваемые кассиру-контролеру, а также сдачу, получаемую от кассира-контролера, до выезда с полосы Пунктов взимания платы.
  • кассир-контролер может принять от пользователя только те банкноты и монеты, которые являются валютой, имеющей законное обращение на территории Российской Федерации – российский рубль. Кассир-контролер имеет право вернуть пользователю банкноты и (или) монеты, если окажется, что на них присутствуют признаки их недействительности в соответствии с правилами Центрального банка Российской Федерации.

Внесение Платы за проезд с помощью банковской карты на полосах с ручным взиманием платы

Чтобы внести плату за проезд с помощью банковской карты, пользователь:

  • передает банковскую карту кассиру-контролеру на время, необходимое для того, чтобы кассир-контролер воспользовался платежным терминалом для оплаты банковскими картами и совершил транзакцию;
  • вводит пин-код карты на платежном терминале для оплаты банковскими картами (в соответствии с правилами эмитента карты (при необходимости));
  • ожидает сообщение о подтверждении платежа;
  • получает, в дополнение к чеку об оплате, чек об оплате банковской картой.

Оператор принимает к оплате банковские карты следующих платежных систем: Visa, MasterCard, Мир. Также настоящий раздел Правил проезда распространяется на оплату проезда с применением технологий Visa PayWave, Mastercard PayPass и совместимыми с ними платёжными системами (Apple Pay, SAMSUNG PAY, Google Pay и прочие) в тех случаях, когда оборудование, установленное на полосах Пунктов взимания платы, предусматривает применение данных технологий.

Оператор может временно прекратить прием к оплате банковских карт в случае технических сбоев связи с банком. В таком случае пользователь оплачивает проезд наличными денежными средствами или с помощью транспондера.

Проезд через полосу Пункта взимания платы с ручным взиманием платы с применением транспондера

Проезд через полосу Пункта взимания платы с ручным взиманием платы с применением транспондера может происходить в автоматическом режиме, либо в ручном режиме.

При проезде через полосу Пункта взимания платы с ручным взиманием платы с применением транспондера в ручном режиме для внесения платы за проезд пользователь обязан:

  • передать свой транспондер кассиру-контролеру на время, необходимое для того, чтобы кассир-контролер совершил транзакцию;
  • дождаться подтверждения транзакции после классификации транспортного средства пользователя кассиром-контролером.

Кассир-контролер вправе отказать пользователю в проезде по транспондеру, если:

  • у пользователя на данный момент не имеется транспондера;
  • транспондер, переданный пользователем, не работает (данные не принимаются или не передаются между транспондером и считывателем);
  • транспондер не подключен к системе межоператорского взаимодействия (не подключена услуга «Интероперабельность»);
  • на лицевом счете пользователя недостаточно средств для оплаты проезда в полном объеме или баланс отрицательный;
  • пользователь отказывается передать транспондер кассиру-контролеру в случаях, предусмотренных настоящими Правилами проезда.

РЕГИСТРАЦИЯ ПРОЕЗДА ПО ТРАНСПОНДЕРУ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

При выезде с платного участка через полосы Пунктов взимания платы с применением транспондера в автоматическом режиме пользователь обязан:

  • выбрать полосу Пункта взимания платы:

знаки нал.jpg

Остановочная полоса для оплаты проезда за наличный расчет, с помощью банковских карт и транспондеров.

знаки транс.jpg

Выделенная безостановочная полоса для оплаты только с помощью электронного средства регистрации проезда – транспондера.

  • если пользователь использует остановочную полосу – полностью остановить транспортное средство перед шлагбаумом;
  • если пользователь использует безостановочную полосу – осуществить проезд на скорости не выше 30 (тридцати) км/ч без остановки (при условии открытия выездного шлагбаума) *;
  • дождаться подтверждения того, что транзакция принята системой взимания платы (как правило, сопровождается звуковым сигналом транспондера); 
  • выехать с Пункта взимания платы после того, как шлагбаум поднимется, а на светофоре загорится зеленый сигнал.

* в случае не открытия шлагбаума необходимо:

  • подъехать и остановиться непосредственно перед выездным шлагбаумом, прозвучит сигнал зуммера транспондера, дождаться открытия шлагбаума и разрешающего сигнала светофора, выехать с ПВП.
  • пригласить представителя ПВП (по кнопке вызова или рядом присутствующего сотрудника) для решения возникших вопросов.

Если у пользователя при совершении проезда через полосу Пункта взимания платы на лобовом стекле транспортного средства закреплены два и более транспондера (в том числе транспондеры, эмитированные различными лицами), то считывание приемной антенной производится произвольным образом с любого первого сработавшего транспондера. Для оплаты определенным транспондером пользователь должен снять другой транспондер и убрать его  в ZIP-пакет.

Ознакомиться с полными правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» (Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной), платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск) можно по ссылке:

Правила проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» и М-4 «Дон» (466.7 КБ)

.

На Платных Участках реализована закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на Платный Участок с примыкающих дорог при условии проезда через полосу Пункта выдачи талонов, а выезд с платного участка на примыкающие дороги – при условии проезда через Полосу Взимания Платы. 

ПРОЦЕДУРА ПРОЕЗДА ТРАСНПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ПВП

При проезде через полосы Пункта выдачи талонов и полосы Пункта взимания платы пользователь   должен соблюдать:

  • Правила дорожного движения, включая соблюдение дистанции не менее 15 (пятнадцати) метров между своим транспортным средством и впереди идущим транспортным средством, а также соблюдение скоростного режима, предписанного дорожными знаками;
  • настоящие Правила проезда;
  • требования государственного стандарта в отношении государственного регистрационного номерного знака своего транспортного средства.

Пользователь выбирает одну из открытых полос Пунктов взимания платы в зависимости от способа внесения платы за проезд. 

В целях информирования пользователей о типе полосы Пункта выдачи талонов и способах оплаты на полосе Пункта взимания платы используются следующие графические обозначения, отображаемые на табло переменной информации на навесе полосы Пункта выдачи талонов / полосы Пункта взимания платы:

билет.jpg

Символ автомата выдачи Въездных талонов определяет полосу Пункта выдачи талонов, на которой пользователь может получить Въездной талон.

кассир-контролер м-11.png

Символ кассира-контролера определяет полосу Пункта взимания платы, на которой работает кассир-контролер и возможна оплата наличными денежными средствами и банковской картой.

Этот символ может быть дополнен символами транспондеров, когда полоса Пункта взимания платы используется в смешанном режиме.

sign-transp (1).png

Данный символ означает, что полоса Пункта выдачи талонов / полоса Пункта взимания платы открыта для проезда легковых транспортных средств с применением транспондера.

Примечание. Установленный ограничитель высоты позволяет проезжать только легковым транспортным средствам. Если такого ограничителя нет, то отмеченная таким символом полоса может быть использована всеми типами транспортных средств.

трансп груз.png

Данный символ означает, что полоса Пункта выдачи талонов / полоса Пункта взимания платы открыта для проезда грузовых транспортных средств с применением транспондера.

Примечание. В целях организации транспортного потока, отмеченная таким символом полоса Пункта выдачи талонов / полоса Пункта взимания платы предназначена для грузовых транспортных средств. Тем не менее, ее могут использовать все транспортные средства, оснащенные транспондерами.

30.png

Указанные выше символы на безостановочных полосах дополняются символом, указывающим ограничение скорости до 30 (тридцати) км/ч.

Примечание. При отсутствии такого символа полоса Пункта взимания платы будет эксплуатироваться для проездов с применением транспондера с остановкой транспортного средства.

1.jpg

В случае происшествия на безостановочной полосе Пункта взимания платы включается данный символ, предупреждающий об опасности, а также красный крест.

Для проезда пользователю следует использовать открытые полосы Пунктов выдачи талонов и полосы Пунктов взимания платы, отмеченные зелеными стрелками.

В целях информирования пользователей о статусе полос Пунктов выдачи талонов / полос Пунктов взимания платы (открыто или закрыто) используются следующие графические обозначения, отображаемые на табло переменной информации на навесе полосы Пункта выдачи талонов / полосы Пункта взимания платы:

проезд закрыт.jpg

Знак в виде красного креста означает «Полоса закрыта»: данная полоса Пункта взимания платы не работает.

проезд открыт.jpg

Знак в виде зеленой стрелки означает «Полоса открыта»: данная полоса Пункта взимания платы работает.

Если пользователь   совершил ошибку при выборе полосы Пункта выдачи талонов / полосы Пункта взимания платы, особенно в случае въезда на безостановочную полосу Пункта взимания платы с помощью транспондера, то ему следует связаться с диспетчером Пункта взимания платы по переговорному устройству.

Пользователь несет риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неправильного выбора полосы Пункта выдачи талонов / полосы Пункта взимания платы. В данном случае Государственная компания и (или) Оператор ответственности не несут.

ВЗИМАНИЕ ПЛАТЫ НА ПОЛОСАХ С РУЧНЫМ ВЗИМАНИЕМ ПЛАТЫ

На полосах Пунктов взимания платы с ручным взиманием платы пользователь может внести плату за проезд наличными денежными средствами, с помощью банковской карты или транспондера. В случае въезда пользователя через полосу Пункта выдачи талонов на платном участке скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт- Петербург» км 15 – км 58 и выезде через Пункт взимания платы, расположенный на платном участке 1 или платном участке 2, оплата возможна только наличными денежными средствами, банковской картой или с применением транспондера, подключенного к системе межоператорского взаимодействия (с подключенной услугой «Интероперабельность»).

При использовании полосы Пункта взимания платы с участием кассира-контролера пользователь   обязан:

  • подъехать к полосе Пункта взимания платы;
  • остановить транспортное средство у кабины кассира-контролера полосы Пункта взимания платы, не доезжая до выездного шлагбаума;
  • передать кассиру-контролеру Въездной талон, который был им получен на полосе Пункта выдачи талонов.

Полученный кассиром-контролером Въездной талон пользователю не возвращается;

  • внести плату за проезд в соответствующем размере;
  • получить от кассира-контролера чек об оплате в качестве подтверждения внесения платы за проезд;
  • выехать с Пункта взимания платы после того, как шлагбаум поднимется, а на светофоре загорится зеленый сигнал;
  • сохранить чек об оплате до выезда с платного участка. 

При направлении претензии Оператору, связанной с размером платы за проезд, обязательно приложение копии чека об оплате проезда.

Внесение платы за проезд наличными средствами на полосах с ручным взиманием платы.

Чтобы внести плату за проезд наличными денежными средствами, пользователю необходимо:

  • передать кассиру-контролеру наличные денежные средства в количестве, достаточном для оплаты совершенной поездки.
  • пересчитать денежные средства, передаваемые кассиру-контролеру, а также получаемые от кассира-контролера до выезда с полосы Пункта взимания платы.

Кассир-контролер может принять от пользователя только те банкноты и монеты, которые являются валютой, имеющей законное обращение на территории Российской Федерации.

Кассир-контролер имеет право вернуть пользователю банкноты и/или монеты, если окажется, что на них присутствуют признаки их недействительности в соответствии с правилами Центрального банка Российской Федерации.

В случае выявления сомнительного качества банкнот/монет, полученных от пользователя при внесении платы за проезд, Оператор действует в соответствии с порядком, установленным применимыми законодательными актами Российской Федерации.

Внесение платы за проезд с помощью банковской карты на полосах с ручным взиманием платы

Чтобы внести плату за проезд с помощью банковской карты, пользователю необходимо:

  • передать банковскую карту кассиру-контролеру на время, необходимое для того, чтобы кассир-контролер воспользовался платежным терминалом для оплаты банковскими картами и завершил транзакцию;
  • ввести пин-код карты на платежном терминале для оплаты банковскими картами (в соответствии с правилами эмитента карты (при необходимости));
  • подождать сообщения о подтверждении платежа;
  • получить, в дополнение к чеку об оплате, чек об оплате банковской картой.

Оператор принимает к оплате банковские карты следующих платежных систем: Visa, MasterCard, Visa Electron, Maestro, Мир. Также настоящий раздел Правил проезда распространяется на оплату проезда с применением технологий PAYPASS, APPLE PAY и SAMSUNG PAY и совместимыми с ними платежными системами (Apple Pay, SAMSUNG PAY, Google Pay и прочие) в тех случаях, когда оборудование, установленное на полосах Пунктов взимания платы, предусматривает применение данных технологий.

Оператор может временно прекратить принимать к оплате банковские карты в случае технических сбоев связи с банком. В таком случае пользователь   обязан оплатить проезд наличными денежными средствами или с помощью транспондера, подключенного к системе межоператорского взаимодействия (с подключенной услугой «Интероперабельность»).

Проезд через полосу Пункта взимания платы с ручным взиманием платы с применением транспондера.

Проезд через полосу Пункта взимания платы с ручным взиманием платы с применением транспондера может происходить в автоматическом режиме, либо в ручном режиме.

При проезде через полосу Пункта взимания платы с ручным взиманием платы с применением транспондера в ручном режиме для внесения платы за проезд пользователю необходимо:

  • передать свой транспондер кассиру-контролеру на время, необходимое для того, чтобы кассир-контролер завершил транзакцию;
  • дождаться подтверждения транзакции после классификации транспортного средства пользователя кассиром-контролером.

Кассир-контролер вправе отказать пользователю в проезде по транспондеру, если:

  • у пользователя на данный момент не имеется транспондера;
  • транспондер, переданный пользователем, не работает (данные не принимаются или не передаются между транспондером и считывателем);
  • на лицевом счете пользователя, относящегося к транспондеру, недостаточно средств для оплаты проезда в полном объеме;
  • пользователь отказывается передать транспондер, когда это необходимо;
  • транспондер занесен в черный список (транспондер имеет отрицательный баланс на лицевом счете).

РЕГИСТРАЦИЯ ПРОЕЗДА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

При выезде с платного участка через полосы Пункта взимания платы с применением транспондера в автоматическом режиме пользователь   обязан:

  • если пользователь   использует остановочную полосу – полностью остановить транспортное средство перед шлагбаумом; если пользователь   использует безостановочную полосу – осуществить проезд на скорости не выше 30 (тридцати) км/ч без остановки (при условии открытия выездного шлагбаума);
  • дождаться подтверждения того, что транзакция оплаты проезда принята (как правило, сопровождается звуковым сигналом транспондера); 
  • выехать с Пункта взимания платы после того, как шлагбаум поднимется, а на светофоре загорится зеленый сигнал.

Если у пользователя при совершении проезда через полосу Пункта взимания платы на лобовом стекле транспортного средства закреплены два и более транспондера (в том числе транспондеры, эмитированные различными лицами), то считывание приемной антенной производится произвольным образом с любого первого сработавшего транспондера. Для оплаты определенным транспондером пользователь должен снять другой(-ие) транспондер(-ы) и убрать его в радио-непроницаемый пакет.

Максимальный тариф начисляется в следующих случаях:

  • Не определён способ въезда на платный участок (не зафиксирована точка въезда с использованием транспондера T-pass).
  • При пересечении Пункта взимания платы не соблюдена дистанция между транспортными средствами. Минимальная дистанция составляет 10 метров.
  • Въезд осуществлен по билету (при одновременном срабатывании транспондера T-pass на полосе выдачи билетов), а выезд через полосу для безостановочного проезда без передачи въездного билета и транспондера кассиру-контролёру для ручного считывания устройства.
  • На выезде не предъявлен въездной билет.
  • На въездном билете отсутствуют данные о въезде (время, место проезда).
  • Въездной билет испорчен, либо утерян.
  • Оплата по предъявленному на выезде билету ранее уже совершалась.
  • Нахождение на платном участке превысило 24 часа с момента въезда на него.
  • Время разворота на платном участке (при ошибочном въезде) составило более 10 минут. Если время разворота составило менее 10 минут (включительно), плата за проезд взимается по минимальному тарифу.

Ознакомиться с полными правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543) можно здесь:
Icon Правила проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (582.4 КБ)