Правила проезда и способы оплаты

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.


При въезде на платный участок автодороги:

*при использовании транспондера остановку производить не нужно, достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч.

Схема регулирования проезда через пунткы взимания платы (ПВП)

    

Все платные участки имеют открытую сисетму взимания платы, при которой оплата проеводится единоразово, за исключением участка в Липецкой области М-4 "Дон" имеет смешанную систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км, при этом оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка  необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

Во избежание ошибочного считывания денежных средств с лицевого счета устройства,  соблюдайте дистанцию до движущегося впереди транспорта.

Также обращаем внимание, что любой транспондер может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое не планируется для оплаты проезда в данный момент, рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. Приобрести экранирующий пакет (ZIP) можно в любом Центре продаж или заказать в Интернет-магазине.

В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

ВАЖНО! ООО "Автодор-Платные Дороги" освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ООО "Автодор-Платные Дороги" не несет ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Сравнение вариантов оплаты проезда

 

Достоинства и недостатки

Транспондер Бесконтактная Смарт-карта Наличные денежные средства
1. Скидка до 50% для участка км 21 - км 211 М-4 "Дон" (Московская и Тульская области) и 20% на всех остальных участках М-4 "Дон", М-3 "Украина", М-11 "Москва-Санкт-Петербург" в обход. г. Вышний Волочек Star3.png    

2. Скидка на проезд до 10%

(предоставляется при подключении к Программе лояльности, размер скидки зависит от интенсивности проездов)

Star3.png    

3. "Выделенные полосы" для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате)

yes.png    

4. Безостановочный скоростной проезд через пункты взимания платы

yes.png    

5. Безналичный расчет

yes.png    

6. Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств

yes.png    
7. Подключение услуги "Один транспондер для платных дорог" (интероперабельность) для оплаты проезда на участках 15-58 км автодороги "Москва-Солнечногорск", "Западный скоростной диаметр" г. Санкт-Петербург yes.png    

8. Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки

yes.png yes.png  

9. Возможность получения выписки по счету

yes.png yes.png  

10. Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения

yes.png yes.png  

11. Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении

yes.png yes.png  

12. Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда

  no.png no.png

13. Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы

  no.png no.png

14. Необходимость наличия денежных средств или банковской карты

    no.png

 

Star3.png - Основные преимущества    no.png - Недостатки    yes.png - Преимущества