05.02.2021 16:55:00

В 2020 году с помощью транспондера T-pass автомобилисты оплачивали проезд по платным трассам чаще, чем наличными средствами

В 2020 году интенсивность движения на платных участках, которые находятся в доверительном управлении Госкомпании «Автодор», выросла на 5,6% по сравнению с предыдущим годом. Если в 2019 году по ним проехало 132,5 миллиона автомобилистов, то в 2020 году — 139,9 миллиона. Увеличилось и количество пользователей, которые предпочитают оплачивать проезд по платной дороге с помощью транспондеров. Устройство имеет массу преимуществ: транспондер дает скидку от 15 до 50% от базового тарифа в зависимости от маршрута. А автомобилисты, зарегистрировавшиеся в Программе лояльности, имеют возможность копить баллы за поездки и обменивать их на дополнительную скидку от 3 до 15% и таким образом экономить еще больше.

В апреле-июне 2020 года был зафиксирован спад интенсивности движения из-за ограничительных мер в связи с эпидемиологической ситуацией. Она снизилась на треть относительно показателей аналогичного периода 2019 года. 

В августе и сентябре 2020 года был рекордный рост трафика. Причиной тому стала отмена ограничений, которая совпала с сезоном отпусков. По сравнению с предыдущим годом интенсивность движения в эти два месяца выросла на 14%. Например, в августе 2020 года по дорогам было совершено более 22 миллионов проездов. 

В октябре-декабре прошлого года снизилось количество поездок на легковых автомобилях, из-за того что в ряде регионов ухудшилась эпидемиологическая ситуация и часть граждан перешла на удаленный режим работы.

Если брать статистику проездов по дорогам, то безусловным лидером, как и несколько лет подряд, в 2020 году стала трасса М-4 «Дон». По ней совершило поездку более 111 миллионов транспортных средств. Из них порядка 67% автомобилистов использовали транспондер для оплаты проезда – это на 10% больше, чем было в 2019 году.

По М-3 «Украина» за прошлый год проехало более 10 миллионов автомобилей. Чуть меньше половины пользователей предпочли оплатить поездку транспондером. По сравнению с 2019 годом их количество увеличилось примерно на 6%. Транспондер T-pass позволяет значительно экономить не только денежные средства, но и время. На Пунктах взимания платы со шлагбаумами автомобилисты с транспондером не стоят в очереди на оплату – они проезжают по специально выделенной полосе, просто снизив скорость до 30 км/час.

На М-11 «Нева» по самому востребованному маршруту от 208-го километра в Тверской области до 684-го километра в Петербурге транспорт проезжал более 8,8 миллиона раз - это 19,5% от общего числа проездов. В среднем эти 476 километров за сутки проезжало 24 тысячи автомобилей, а в пиковые месяцы — более 37 тысяч транспортных средств в день. Короткий маршрут с 668-го по 684-й километр был популярен у жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга (15,7% от общего числа проездов 2020 года). Две трети автомобилистов, совершивших поездки по скоростной трассе М-11 «Нева» в 2020 году, оплатили их с помощью транспондера. Это на 10% больше пользователей, чем было годом раньше.

На Центральной кольцевой автомобильной дороге буквально за полтора месяца прошлого года зафиксировано более 600 тысяч проездов. Значительная часть автомобилистов, совершивших поездку по ЦКАД, оплатили ее с помощью транспондера T-pass. Популярность устройства на новой трассе вполне объяснима. Центральная кольцевая автомобильная дорога построена с применением инновационных технологий, и одна из них – безбарьерная система взимания платы «Свободный поток». Проезжая под рамками взимания платы, автомобилистам даже не нужно снижать скорость – специальные камеры и датчики считывают сигнал транспондера и фиксируют госномера и категорию транспортного средства на любой разрешенной на трассе скорости. На ЦКАД все сделано для того, чтобы пользователи совершали комфортные поездки и оплачивали их дистанционно, бесконтактным способом. И транспондер T-pass – идеальный помощник в этом, дающий еще и значительную скидку до 50% от базового тарифа в зависимости от маршрута.

Летом 2021 года движение будет запущено на всех участках ЦКАД и кольцо замкнется. Сейчас автомобилисты могут совершать поездки на пусковых комплексах №№ 3, 4, 3-5, 5 и частично на ЦКАД-1, общая протяженность которых составляет более 300 километров. С каждым днем количество пользователей новой трассы увеличивается, и вместе с этим растет и доля автомобилистов, предпочитающих оплачивать проезд со скидкой с помощью транспондера T-pass.

 

По материалам: russianhighways.ru